Это означает, что всем участникам оборота с этой даты необходимо зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак», а производителям и импортерам также описать свои товары в каталоге.
Благодаря системе «Честный Знак» потребитель может влиять на сокращение «серого» рынка на территории нашей страны, осуществляя защиту прав потребителей, благодаря разработанному мобильному приложению.
Небольшой квадратный код на товарах хранит в себе информацию о сроке годности, составе, производителе и стране происхождения, а еще путь товара от производителя до магазина и документацию. Достаточно навести сканер из мобильного приложения на «Data Matrix код» и прочитать сведения о товаре. Код невозможно скопировать или подделать, а получить его могут только легальные компании.
Благодаря маркировке покупатель получает уверенность в качестве и безопасности молока, воды, обуви, духов и других товаров, с которыми мы встречаемся каждый день в магазинах, аптеках и интернете.
С 3 ноября 2023 года вступил в силу приказ Роспотребнадзора от 14.09.2023 № 635, который расширяет перечень индикаторов риска в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. В документе к 4 действующим добавлены еще 30. Новые индикаторы касаются восьми групп товаров, подлежащих обязательной маркировке с помощью системы «Честный знак»: упакованной питьевой воды, товаров легкой промышленности, молочной продукции, обувных товаров, парфюмерии и фототехники, шин и меховых изделий. В случае выявления индикаторов риска, Роспотребнадзор (территориальный отдел) может провести внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по согласованию с органами прокуратуры. Индикаторами риска по упакованной воде, фототехнике и шубам могут стать дублирование кодов маркировки и наличие непромаркированных товаров. Для молочной продукции, помимо вышеперечисленных индикаторов, важным является фиксация сведений о реализации просроченной продукции. Парфюм, обувь и товары легкой промышленности, требующие маркировку, по основным показателям схожи с водой и шубами, но также учитывается срок нахождения товаров в обороте, превышающий два года. В точках продаж шин индикатором риска станет реализация продукции, на которой отсутствуют коды маркировки или коды повторяются, плюс если шины находятся в обороте более двух лет или соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза на такие шины не подтверждено.