Утверждено постановлением
администрации Грибановского
муниципального района
от 07.08.2017г. № 401
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации Грибановского муниципального района
- Общие положения.
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Грибановского муниципального района (далее - комиссия) является коллегиальным органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Грибановского муниципального района Воронежской области, обеспечивающая координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. Правовой основой деятельности комиссии являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации и ратифицированные ею международные соглашения в сфере защиты прав детей, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Воронежской области от 04.10.2005 № 62-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Воронежской области», а также иные законы и нормативные правовые акты Воронежской области.
1.3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Порядок создания и состав комиссии.
2.1. Комиссия создается постановлением администрации Грибановского муниципального района в порядке, установленном Законом Воронежской области от 04.10.2005 № 62-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Воронежской области».
2.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, который является заместителем главы администрации Грибановского муниципального района, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и иные члены комиссии. Указанные лица, за исключением ответственного секретаря, работающего на постоянной профессиональной основе, осуществляют свою деятельность в комиссии без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
2.3. Ответственный секретарь комиссии обеспечивает организацию текущей работы комиссии.
2.4. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
2.5. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
3. Правовой статус членов комиссии.
3.1. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания комиссии;
6) назначает дату заседания комиссии;
7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Воронежской области.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
3.2. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные пунктами 1 - 5 и 7 части 3.4 настоящей статьи, а также:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3.3. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5 и 7 части 3.4 настоящей статьи, а также:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
3) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
5) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
3.4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и
осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии;
9) по поручению председателя комиссии выполняют отдельные обязанности ответственного секретаря на период его отпуска или болезни;
10) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании комиссии или причинах отсутствия на заседании.
- Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии.
4.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий комиссии;
4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.
4.2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с пунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 части 4.1 настоящей статьи.
5. Компетенция комиссии.
5.1. Комиссия на территории муниципального района:
- координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области;
2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
9) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
10) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
11) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
12) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
13) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области;
14) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
15) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
16) подготавливает и направляют в органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Воронежской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
17) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
18) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Воронежской области об административной ответственности к компетенции комиссии;
19) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
20) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
21) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
22) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
23) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контролируют их исполнение;
24) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
25) формирует и ведет банки данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
26) обращается в суд с заявлением о лишении родительских прав в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
27) предъявляет в суд иск об ограничении родительских прав в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
28) рассматривает другие материалы (дела), отнесенные федеральным и областным законодательством к компетенции комиссии, и принимает по ним решения, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством;
29) использует медиативно-восстановительные способы и механизмы предупреждения и разрешения конфликтов с участием несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в том числе общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
30) осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
5.2. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
3) ведение делопроизводства комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии в целях анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального района;
17) подготовка и направление в областную комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
6. Права комиссии.
6.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, информацию, в том числе письменную, по вопросам, входящим в их компетенцию;
б) приглашать руководителей организаций, должностных лиц и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым комиссиями вопросам;
в) в пределах своей компетенции давать официальные разъяснения, вести переписку, иметь бланки со своим наименованием и печать.
6.2. Члены комиссии имеют право:
а) посещать учреждения государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания, обучения и использования труда несовершеннолетних;
б) составлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Воронежской области, протоколы об административных правонарушениях.
7. Порядок рассмотрения комиссией материалов и дел, не связанных с делами об административных правонарушениях.
7.1. Основания рассмотрения материалов (дел) комиссией.
Комиссия рассматривает материалы (дела):
а) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) и иных лиц;
б) по собственной инициативе;
в) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
г) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
д) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. Порядок подготовки материалов (дел) к рассмотрению на заседании комиссии, срок рассмотрения.
7.2.1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в комиссию, в целях обеспечения всестороннего, своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем комиссии или по его поручению любым членом комиссии.
7.2.2. При подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании комиссии выясняются следующие вопросы:
а) входит ли рассмотрение данного материала (дела) в компетенцию комиссии;
б) имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов (дел);
в) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
г) целесообразность принятия иных мер, предусмотренных действующим законодательством, для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов (дел).
7.2.3. Комиссии рассматривают материалы (дела) в срок не более 30 дней с момента их поступления в комиссию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов (дел) либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам (делам) срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен решением комиссии, но не более чем на 15 дней.
7.3. Решения, принимаемые при подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании комиссии.
7.3.1. При подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании комиссии могут быть приняты следующие решения:
а) о назначении времени и места рассмотрения материалов (дел);
б) о вызове или приглашении лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дел);
в) о возвращении материалов (дел) органам или учреждениям, направившим указанные материалы (дела) в комиссию, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки (доработки);
г) об отложении рассмотрения материалов (дел);
д) о принятии иных мер, предусмотренных действующим законодательством, имеющих значение для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов (дел).
7.3.2. Решения комиссии, указанные в п. 7.3.1. настоящей статьи, оформляются в виде определения, которое подписывается председателем комиссии или его заместителем.
7.3.3. Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) представляются для ознакомления лицам, участвующим в рассмотрении материалов (дела).
7.4. Заседание комиссии.
7.4.1. Все решения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, принимаются на заседании комиссии, за исключением решений, указанных в п. 7.3.1. настоящей статьи. Заседания являются правомочными при наличии не менее половины состава комиссии.
7.4.2. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
7.4.3. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо заместитель председателя комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
7.4.4. Все материалы (дела) в отношении несовершеннолетних комиссия рассматривает при обязательном участии несовершеннолетнего и его законного представителя, а при необходимости - педагога и иных лиц. Рассмотрение таких материалов (дел) в отсутствие указанных лиц допускается только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
7.4.6. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством Воронежской области не предусмотрено иное.
Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании комиссии.
Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
7.4.7. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
7.4.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
7.4.9. В случае непредставления материалов в установленный действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом Воронежской области срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
7.4.10. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
7.4.11. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
7.4.12. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
7.5. Протокол заседания комиссии.
7.5.1. В протоколе заседания комиссии указываются:
- наименование комиссии;
- дата, время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
- повестка дня;
- отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
- наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
- результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
7.5.2. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
7.5.3. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
7.6. Постановление комиссии.
7.6.1. Решения, принятые на заседании комиссии, оформляются в виде постановлений, которые подписываются председательствующим на заседании комиссии.
7.6.2. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
В постановлении указываются:
- наименование комиссии;
- дата, время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
- содержание рассматриваемого вопроса;
- выявленные по рассматриваемому делу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
7.6.3. Постановление выносится и объявляется немедленно по окончании рассмотрения материала (дела).
7.6.4. Постановление комиссии направляется в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям.
7.6.5. Постановление, вынесенное комиссией по вопросу, отнесенному к ее компетенции, обязательно для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
7.7. Обжалование постановления комиссии.
Постановление комиссии может быть обжаловано в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.8. Вступление постановления в законную силу.
Постановление комиссии вступает в силу по истечении срока его обжалования.
8. Рассмотрение комиссией дел об административных правонарушениях.
8.1. Комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74 - ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
8.2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Меры воздействия, применяемые комиссией в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей).
По результатам рассмотрения комиссиями информации (материалов) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и других материалов (дел), отнесенных законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области к их компетенции, комиссия применяет к несовершеннолетним, их родителям (иным законным представителям) следующие меры воздействия в соответствии с действующим законодательством:
1) проведение профилактической беседы;
2) вынесение предупреждения;
3) вынесение общественного порицания.
- Порядок извещения о вынесенном комиссией решении.
О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему и его родителям (законным представителям) мер воздействия комиссии извещают подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение в комиссию.
11. Финансирование деятельности комиссии.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год на содержание соответствующего исполнительного органа государственной власти области, в котором ответственный секретарь и специалисты, работающие на постоянной профессиональной основе, замещают свои должности.
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации Грибановского муниципального района
- Общие положения.
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Грибановского муниципального района (далее - комиссия) является коллегиальным органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Грибановского муниципального района Воронежской области, обеспечивающая координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. Правовой основой деятельности комиссии являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации и ратифицированные ею международные соглашения в сфере защиты прав детей, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Воронежской области от 04.10.2005 № 62-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Воронежской области», а также иные законы и нормативные правовые акты Воронежской области.
1.3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Порядок создания и состав комиссии.
2.1. Комиссия создается постановлением администрации Грибановского муниципального района в порядке, установленном Законом Воронежской области от 04.10.2005 № 62-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Воронежской области».
2.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, который является заместителем главы администрации Грибановского муниципального района, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и иные члены комиссии. Указанные лица, за исключением ответственного секретаря, работающего на постоянной профессиональной основе, осуществляют свою деятельность в комиссии без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
2.3. Ответственный секретарь комиссии обеспечивает организацию текущей работы комиссии.
2.4. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
2.5. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
3. Правовой статус членов комиссии.
3.1. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания комиссии;
6) назначает дату заседания комиссии;
7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Воронежской области.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
3.2. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные пунктами 1 - 5 и 7 части 3.4 настоящей статьи, а также:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3.3. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5 и 7 части 3.4 настоящей статьи, а также:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
3) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
5) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
3.4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и
осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии;
9) по поручению председателя комиссии выполняют отдельные обязанности ответственного секретаря на период его отпуска или болезни;
10) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании комиссии или причинах отсутствия на заседании.
- Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии.
4.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий комиссии;
4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.
4.2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с пунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 части 4.1 настоящей статьи.
5. Компетенция комиссии.
5.1. Комиссия на территории муниципального района:
- координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области;
2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
9) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
10) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
11) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
12) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
13) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области;
14) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
15) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
16) подготавливает и направляют в органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Воронежской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
17) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
18) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Воронежской области об административной ответственности к компетенции комиссии;
19) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
20) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
21) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
22) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
23) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контролируют их исполнение;
24) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
25) формирует и ведет банки данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
26) обращается в суд с заявлением о лишении родительских прав в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
27) предъявляет в суд иск об ограничении родительских прав в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
28) рассматривает другие материалы (дела), отнесенные федеральным и областным законодательством к компетенции комиссии, и принимает по ним решения, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством;
29) использует медиативно-восстановительные способы и механизмы предупреждения и разрешения конфликтов с участием несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в том числе общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
30) осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
5.2. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
3) ведение делопроизводства комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии в целях анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального района;
17) подготовка и направление в областную комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
6. Права комиссии.
6.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, информацию, в том числе письменную, по вопросам, входящим в их компетенцию;
б) приглашать руководителей организаций, должностных лиц и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым комиссиями вопросам;
в) в пределах своей компетенции давать официальные разъяснения, вести переписку, иметь бланки со своим наименованием и печать.
6.2. Члены комиссии имеют право:
а) посещать учреждения государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания, обучения и использования труда несовершеннолетних;
б) составлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Воронежской области, протоколы об административных правонарушениях.
7. Порядок рассмотрения комиссией материалов и дел, не связанных с делами об административных правонарушениях.
7.1. Основания рассмотрения материалов (дел) комиссией.
Комиссия рассматривает материалы (дела):
а) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) и иных лиц;
б) по собственной инициативе;
в) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
г) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
д) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. Порядок подготовки материалов (дел) к рассмотрению на заседании комиссии, срок рассмотрения.
7.2.1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в комиссию, в целях обеспечения всестороннего, своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем комиссии или по его поручению любым членом комиссии.
7.2.2. При подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании комиссии выясняются следующие вопросы:
а) входит ли рассмотрение данного материала (дела) в компетенцию комиссии;
б) имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов (дел);
в) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
г) целесообразность принятия иных мер, предусмотренных действующим законодательством, для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов (дел).
7.2.3. Комиссии рассматривают материалы (дела) в срок не более 30 дней с момента их поступления в комиссию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов (дел) либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам (делам) срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен решением комиссии, но не более чем на 15 дней.
7.3. Решения, принимаемые при подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании комиссии.
7.3.1. При подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании комиссии могут быть приняты следующие решения:
а) о назначении времени и места рассмотрения материалов (дел);
б) о вызове или приглашении лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дел);
в) о возвращении материалов (дел) органам или учреждениям, направившим указанные материалы (дела) в комиссию, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки (доработки);
г) об отложении рассмотрения материалов (дел);
д) о принятии иных мер, предусмотренных действующим законодательством, имеющих значение для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов (дел).
7.3.2. Решения комиссии, указанные в п. 7.3.1. настоящей статьи, оформляются в виде определения, которое подписывается председателем комиссии или его заместителем.
7.3.3. Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) представляются для ознакомления лицам, участвующим в рассмотрении материалов (дела).
7.4. Заседание комиссии.
7.4.1. Все решения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, принимаются на заседании комиссии, за исключением решений, указанных в п. 7.3.1. настоящей статьи. Заседания являются правомочными при наличии не менее половины состава комиссии.
7.4.2. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
7.4.3. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо заместитель председателя комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
7.4.4. Все материалы (дела) в отношении несовершеннолетних комиссия рассматривает при обязательном участии несовершеннолетнего и его законного представителя, а при необходимости - педагога и иных лиц. Рассмотрение таких материалов (дел) в отсутствие указанных лиц допускается только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
7.4.6. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством Воронежской области не предусмотрено иное.
Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании комиссии.
Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
7.4.7. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
7.4.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
7.4.9. В случае непредставления материалов в установленный действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом Воронежской области срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
7.4.10. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
7.4.11. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
7.4.12. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
7.5. Протокол заседания комиссии.
7.5.1. В протоколе заседания комиссии указываются:
- наименование комиссии;
- дата, время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
- повестка дня;
- отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
- наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
- результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
7.5.2. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
7.5.3. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
7.6. Постановление комиссии.
7.6.1. Решения, принятые на заседании комиссии, оформляются в виде постановлений, которые подписываются председательствующим на заседании комиссии.
7.6.2. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
В постановлении указываются:
- наименование комиссии;
- дата, время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
- содержание рассматриваемого вопроса;
- выявленные по рассматриваемому делу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
7.6.3. Постановление выносится и объявляется немедленно по окончании рассмотрения материала (дела).
7.6.4. Постановление комиссии направляется в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям.
7.6.5. Постановление, вынесенное комиссией по вопросу, отнесенному к ее компетенции, обязательно для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
7.7. Обжалование постановления комиссии.
Постановление комиссии может быть обжаловано в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.8. Вступление постановления в законную силу.
Постановление комиссии вступает в силу по истечении срока его обжалования.
8. Рассмотрение комиссией дел об административных правонарушениях.
8.1. Комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74 - ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
8.2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Меры воздействия, применяемые комиссией в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей).
По результатам рассмотрения комиссиями информации (материалов) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и других материалов (дел), отнесенных законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области к их компетенции, комиссия применяет к несовершеннолетним, их родителям (иным законным представителям) следующие меры воздействия в соответствии с действующим законодательством:
1) проведение профилактической беседы;
2) вынесение предупреждения;
3) вынесение общественного порицания.
- Порядок извещения о вынесенном комиссией решении.
О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему и его родителям (законным представителям) мер воздействия комиссии извещают подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение в комиссию.
11. Финансирование деятельности комиссии.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год на содержание соответствующего исполнительного органа государственной власти области, в котором ответственный секретарь и специалисты, работающие на постоянной профессиональной основе, замещают свои должности.